какой двигатель установлен на Рено аркана
- Рено Аркана

Какой двигатель устанавливается на Рено Аркана

В августе 2018-го на автосалоне в Москве состоялась презентация новой бразильской версии Renault. Это был именно внедорожник Arkana. Кстати, там же представитель автоконцерна сообщил, что Рено Аркана 2019 будет комплектоваться, помимо традиционных силовых установок, и новым двигателем H5Ht.

Мотор H5Ht

Это достаточно «свежая» силовая установка, появившаяся в 2017-м. Она ставится на такие европейские модели, как Каптур и Сценик, а теперь дошла очередь и до Аркана.  Мотор является «детищем» европейско-японского альянса разработчиков Renault-Mitsubishi-Nissan с примкнувшими к ним инженерами из Daimler, и ориентирован на нормы Евро-7.

Технические характеристики H5Ht

Объем двигателя, куб.см1332
Максимальная мощность, л.с.115 – 163
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.220 (22) / 1600
240 (24) / 1600
250 (26) / 1700
260 (27) / 1600
270 (28) / 1600
Используемое топливоБензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 – 7.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеНепосредственный впрыск топлива с электронным управлением
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.115 (85) / 4500
140 (103) / 5000
149 (110) / 5250
160 (118) / 5500
163 (120) / 5500
Степень сжатия10.5
Диаметр цилиндра, мм72.2
Ход поршня, мм81.4 – 84
НагнетательТурбина
Выброс CO2, г/км117 – 162
Количество клапанов на цилиндр4

Новый агрегат, имеющий объем двигателя 1.3 TCe (1 тыс. 330 см3) – это доказательство того, что тенденция снижения рабочих объемов прекращена. И  скорее всего моторы 1.2 TCe в скором времени будут выведены за штатные комплектации новых моделей авто.

Любопытно, что об этом давно говорили специалисты и весной 2018-го глава моторного ведомства альянса, а именно Ален Репосо признал, что идея снижения рабочих объемов или даунсайзинг моторов умерла.

Но вернемся к мотору H5Ht. Он оснащен, помимо турбины, непосредственным впрыском, увеличенным до 250 бар, имеет плазменное напыление его четырех цилиндров. Последнее – является заимствованием у мотора спортивной версии Nissan GT-R. Что, во-первых, снижает параметры трения, и, во-вторых, увеличивает отвод тепла.

Кстати, улучшает теплообмен и наличие фазорегуляторов, как на впуске, так и на выпуске.

Альянс дает обещание, что новый мотор будет выдавать повышенный крутящий момент, чуть ли не на холостых оборотах, а также в зависимости от выбранных режимов – от 115 и вплоть до 163 коней мощности. И, пониженный, по сравнению с конкурентными агрегатами, расход горючего, а именно 5.4 л на сотню км дистанции.

Упоминаемые вначале обзора Каптур и Сценик, укомплектованные этими моторами, пока доступны только европейцам. Объявленное оснащение Рено Аркана агрегатами H5Ht – это последняя доступная информация о распространении этих моторов.

Однако, среди экспертов ходят слухи, что скоро будет объявлено про обретение нового мотора, обновленным Renault Megane. Да, и вряд ли откажутся от комплектации новой силовой установкой своих версий авто и остальные из числа разработчиков.

Читайте также

Какое масло лучше заливать в двигатель Рено Аркана
Моторное масло – это все равно, что кровеносная система стального питомца, которая выполняет много функций, начиная от…

 

Двигатель H4M

Нашему брату россиянину, который является обладателем Renault «родом» с АвтоВаза эта силовая установка хорошо знакома.

Мотор H4M – это ни, что иное, как наследственная, но французская версия агрегата разработки Nissan, а именно такого мотора, как HR16DE. Сначала H4M хорошо показал себя в Японии, а затем перекочевал во Францию, где и стал выпускаться.

Технические характеристики H4M

Объем двигателя, куб.см1598
Максимальная мощность, л.с.110 – 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.150 (15) / 4000
152 (16) / 4000
155 (16) / 4000
156 (16) / 4000
Используемое топливоБензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км6.9 – 7.7
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателемноготочечный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.110 (81) / 5500
113 (83) / 5500
114 (84) / 5500
114 (84) / 6000
115 (85) / 5500
Степень сжатия10.7
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Выброс CO2, г/км149 – 178
Количество клапанов на цилиндр4
Система старт-стопнет

В свое время этот мотор считался революционным обновлением прожорливого и капризного такого силового агрегата, как K4M и не только потому, что вместо ременного привода ГРМ была применена цепная передача. А потому, что был значительно уменьшен расход горючего (улучшив экологические нормы, сблизив их с параметрами требований Евро-4/5) из-за модернизации валов распределения. А это, в свою очередь, позволило поставить по две форсунки на каждый цилиндр.

Впрочем, может быть, и наоборот, что необходимость размещения по паре форсунок, подающих топливо в цилиндры, вынудило изменять геометрию распределительных валов.

Максимальная мощность при этом достигла, не ахти, каких параметров в 117 конских сил, зато расход стал 6,4 л на стандартную сотню км.

Читайте также

Технические характеристики Рено Аркана в деталях
Май 2019 года подарил автомобилистам новинку среди кроссоверов – Renault Arkana. Этого ждали все без исключения, на…

 

H4M: достоинства и недостатки

Что касается достоинств, то российские завсегдатаи форумов рунета (а ведь раньше были дискуссии в гаражах!) оценили этот агрегат, как:

  1. Экономичный.
  2. С достойными техническими параметрами;
  3. Довольно простой и доступный, как для ремонта, так и для тюнинга мотор.

Относительно тюнинга, то наиболее распространенными добавлениями, по отзывам, являются – это «присобачивания» турбин и чип-тюнинг, иначе говоря, прошивка различных обновлений в программы бортовых компьютеров.

Из минусов мотора, наш брат указывает, что:

  • – в первых версиях с цепным ГРМ не было компенсаторов, что приводило к тому, что после 80 тыс. пробега нужно было регулировать клапана;
  • – вибрации свидетельствуют о необходимости замены подушки движка с правой стороны;
  • – часто случаются прогорания либо колец, или самого глушителя;
  • – ремень генератора периодически ослабевает из-за растяжения. А значит, и проскакивает с появлением характерного свиста.
    Читайте также

    Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло
    Впервые в истории концерна Renault разработчики концепции, названной Аркана, снабдили моторный отсек связкой…

     

В виде итогов

Если мотор H4M, как говорится, себя исчерпал и не только по причине ужесточения экологический требований, но и по моральным признакам, то H5Ht лишь начинает свою «карьеру» на рынке.

При этом он является качественным агрегатом, с улучшенными техническими параметрами и с приличной экономичностью.

Понравилась статья?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *