Многие фанаты французского автопроизводителя Рено, при поиске надежного кроссовера, задаются вопросом, что лучше – Дастер или Каптур? Обе модели относятся к бюджетным, построены на одной платформе и имеют в своем арсенале унифицированные двигатели и узлы трансмиссии. Есть одно явное различие между ними – Рено Дастер создавали для передвижения по бездорожью, а вот Каптур наоборот, для передвижения по городу. Но это не все различия, которые затронули модели.
Рено Дастер и Рено Каптур
Технические характеристики
Установка стандартизированных платформ позволила установить на модели и одинаковые типы двигателей. При выборе покупатель сталкивается с тремя вариантами. Во-первых, это стандартный бензиновый двигатель на 1,6 литра и распределенным впрыском топлива, при котором допускается мощность в 114 лошадиных сил. Вторым вариантом является также бензиновый двигатель, но большим объемом, в 2 литра, а также мощностью в 143 лошадиные силы. Для Каптур варианты исчерпаны, а вот модель Рено Дастер может быть также оснащена полуторалитровым турбодизелем с мощностью в 109 лошадиных сил. Последний вид силового агрегата отличает повышенный крутящий момент при низких оборотах и значительно уменьшенный расход топлива.
Читайте также
Используемые типы бензиновых двигателей на обеих моделях оснащены специальными устройствами в выхлопной системе, что позволяет им соответствовать нормативам Евро-5 и снижать токсичность отработавших газов. Это не обошло стороной и дизельный агрегат. В нем установлен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов. Степень сжатия в двигателях повышена, а потому предусмотрено использование бензина А-95.
Расход топлива на всех типах двигателях различен. Если рассматривать самый популярный среди автопользователей, смешанный цикл езды, то расход топлива на Рено Дастер с бензиновым двигателем в 1,6 литров составляет примерно 7,5 литров. При 2-литровом силовом агрегате расход топлива будет увеличиваться от 7,8 до 8,7 литров, в зависимости от типа коробки передач, от ручной и автоматической соответственно. Как говорилось ранее, турбодизель является самым экономичным из представленных вариантов. Расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 5,5 литров.
Рено Дастер
Для Рено Каптур показатели немного занижены. Кроссовер с вариатором расходует 7 литров бензина, а механическая коробка переключения передач обеспечивает возрастание данного показателя до 7,5 литров. Силовой агрегат на 2 литра и 143 лошадиные силы расходует примерно 8,5 литров топлива на 100 километров.
Читайте также
Габариты
Габариты Рено Дастер:
- Длина кузова – 431,5 сантиметр
- Ширина – 182,2 сантиметра
- Высота автомобиля – 162,5 сантиметра
- Объем багажника – до 408 литров
- Объем бака – 50 литров
Габариты Рено Каптур:
- Длина кузова – 433,3 сантиметра
- Ширина – 181,3 сантиметр
- Высота автомобиля – 161,3 сантиметр
- Объем багажника – до 387 литров
- Объем бака – 52 литра
Читайте также
Комплектации
Базовая комплектация Рено Дастер оснащена следующим:
- Подушка безопасности со стороны водителя
- Стальные колесные диски
- Ударопрочный неокрашенный пластик на отдельных частях автомобиля
- Приборы с тахометром и индикатором переключения скоростей
- Печка
Кондиционер доступен покупателям за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартную комплектацию.
Рено Дастер
Для Рено Каптур в базовой комплектации доступно:
- 16-дюймовые диски из легкосплавного материала
- Интегрированные в корпус зеркал указатели поворота направления
- Кнопка для запуска и остановки силового агрегата
- Индивидуальный код вместо кнопки запуска
- Кондиционер с ручным управлением температурой
- Подушки безопасности со стороны пассажира на переднем сидении и со стороны водителя
- Система ESP с ассистентом движения в гору
Читайте также
Трансмиссия
Базовая комплектация обеих моделей оснащена 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Валы и шарниры передают крутящий момент на передние колеса. За дополнительную плату на Рено Каптур можно установить клиноременной вариатор, характеризуемый как бесступенчатый. Он обеспечивает плавный разгон и понижение показателя расхода топлива.
Ходовая часть
При визуальном сравнении ходовки, модели ничем не отличаются. Передняя часть оснащена стойками с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и силового агрегата модели.
В автомобилях Рено Каптур используются амортизаторы и пружины с измененной жесткостью. Изменения также затронули точки крепления рычагов к подрамникам. За их счет повышается устойчивость автомобиля при движении в условиях трассы. Также доработкам подверглось рулевое управление.
Рено Каптур
Модели Рено Дастер оснащены стальными дисками диаметров 16 дюймов и стандартизированная резина размерностью 215/65. В вопросе с покрышками расчет идет на передвижение по асфальтированной дороге, несмотря на большую адаптированность автомобиля к смешанному циклу передвижения. Для моделей Рено Каптур доступна также установка дисков диаметром 17 дюймов. Тип зависит от модификации. Покрышки на них шоссейные, размерностью 215/65R16 или 215/60R17.
Читайте также
Салон
Салонное оформление автомобилей отличается друг от друга. Можно отметить, что на Дастер приборная панель отличается более угловатыми чертами. Кромка нижней центральной облицовки оснащена частью кнопок управления.
Кроссовер Каптур оборудован цифровым спидометром, однако переключатель режимов работы расположен позади коробки переключения передач. Производителем не предусмотрена установка регулятора поясничного упора для передних кресел обоих пассажиров.
Читайте также
Цена
Сразу стоит отметить, что цены на Каптур выше, чем на Дастер той же модификации и комплектации. Начальная стоимость Дастер – 720 тысяч рублей на модель с бензиновым двигателем на 1,6 литров и передним приводом. Модификация с полным приводом – 840 тысяч рублей. Минимальная стоимость базовой комплектации на Рено Каптур составляет 940 тысяч рублей.
Рено Каптур
Для покупателей Дастер с бензиновым 2-литровым двигателем обойдется минимум в 995 тысяч рублей, а модель с гидравлическим автоматом в 1,050 миллион рублей. Для Рено Каптур с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач обойдет в 1,17 миллион рублей, а вот автоматическая трансмиссия дороже – обойдется примерно в 1,6 миллион рублей.
Так как варианта с дизельным двигателем для Каптур нет, то остается он лишь для моделей Дастер и стоимость ее составляет примерно миллион рублей.
Максимальная цена для Рено Дастер составляет 1,3 миллион рублей, а вот максимальная цена для Каптур – 1,4 миллион рублей. Стоит учитывать, что каждая дополнительная опция, что покупатель включает желаемую комплектацию, повышает стоимость автомобиля.
Читайте также
Что выбрать?
Главное, что необходимо учитывать будущему автовладельцу при покупке автомобиля, так это его назначение. Для Дастер характерна высокая посадка кузова, что обеспечивает лучший обзор дороги. Так же преимуществом является больший объем багажника. Данный кроссовер предрасположен для езды по бездорожью, что для любителей спорта и загородного отдыха. Если для автовладельца больше характерна езда по городу, то советуем выбрать версию с 2-литровым силовым агрегатом и автоматической коробкой переключения передач. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее будет вариант с дизелем и 6-скоростной ручной коробкой.
Модель Рено Каптур с вариатором предназначена именно для езды по твердому покрытию. Автовладельцы отмечают, что частая езда по бездорожью выводят машину из строя. Модификация Каптур с вариатором предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием, выезды на бездорожье выводят агрегат из строя. Если же вы настроены на приобретения Каптур и часто ездите по бездорожью, то рекомендуется приобрести модель с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Подойдет автомобиль с базовой комплектацией.
Читайте далее: