Трансмиссия – это важный параметр выбора авто. Например, автомат дорого стоит, однако нервы и комфорт нашего брата-автомобилиста по сравнению с механической коробкой, особенно, пребывая в пробках, дороже. Механика, естественно, дешевле, да и долговечность, и надежность – это неоспоримые достоинства трансмиссии механического типа.
Относительно вариаторов, то тут, как говорится, бабушка сказала надвое: сильный аргумент – это топливная экономичность таких бесступенчатых трансмиссий, а слабый – это пока их невысокая надежность, связанная с проблемами поиска качественных материалов для таких конструкций.
Что касается роботов, то это не что иное, как промежуточные варианты между автоматическими и механическими режимами переключения передач. Как и всякие компромиссные решения, роботизированные коробки – это сочетание, как положительных, так и отрицательных качеств.
И поэтому такие трансмиссии, как и вариаторы рассчитаны на любителей комфортной езды в хороших дорожных условиях, без манипуляций со сцеплением и необходимости переключения передач.
Что, собственно, и соответствует требованиям дамского авто сообщества.
Читайте также
Выпуск Рено Аркана налажен с такими типами трансмиссий, как с пяти- и шести режимными МКПП, а также с вариаторами CVT:
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) | МКПП 6 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) | Вариатор |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
МКПП: достоинства и недостатки
Механика для нашего брата интуитивно понятна и проста. Она популярна потому, что надежна, и это неизменное ее достоинство в течение длительного времени в прошлом и, скорее всего – в будущем.
Из-за того, что для МКПП нет альтернативы по такому важному соотношению, как цены и качества, несмотря на то, что данный тип трансмиссии имеет свои плюсы, а также минусы.
Главные плюсы механики, это:
- – низкие, как стоимость, так и масса, а также незатейливое обслуживание;
- – простота конструкции, а, значит, и ремонтопригодность;
- – эффективность работы в тяжелых условиях бездорожья;
- – возможность буксировки, как прицепа, так и самого автомобиля на любые расстояния;
- – высокие параметры КПД по отношению к расходу горючего.
Что касается минусов МКПП, то это:
- Сравнительная сложность манипуляций при переключении передач.
- Меньшая комфортность в движении из-за необходимости контроля нагрузки на двигатель и, соответственно, управления коробкой.
- Большой износ сцепления и необходимость ее периодической замены.
При этом механика, адаптируемая со всеми авто. Она незаменима, если авто эксплуатируются преимущественно вне трасс и для недорогих моделей машин.
Читайте также
Вариаторы
Главная отличительная особенность вариаторов от МКПП – это возможность изменять передаточные отношения от двигателей на редукторы привода колес, во-первых, бесступенчато, а, во-вторых, автоматически. Иначе говоря, не нужно постоянно производить манипуляции ногой, выжимая сцепление и рукой, переключая передачи.

Вариаторы позволяют осуществлять плавные разгоны авто без наличия рывков, тем самым позволяя иметь лучшую стартовую динамику по сравнению с механическими трансмиссиями.
Читайте также
В зависимости от их конструкций различают три типа CVT (что, кстати, является аббревиатурой трансмиссий с меняющимися передаточными числами):
- Клиноременные, где в качестве главных рабочих органов выступают ремни и шкивы.
- Цепные.
- А также тороидные вариаторы, где применяются диски и ролики.

Главные функции вариаторов – это обеспечение плавного и непрерывного автоматического регулирования усилий вращения.
Что позволяет, во-первых, оптимально использовать параметры мощности движков, во-вторых, экономить горючее. И, в-третьих, обладать бесступенчатыми, автоматическими регулировками режимов трансмиссий.
К недостаткам CVT относят:
- – сложности адаптаций вариаторов с мощными движками;
- – наличие высоких нагрузок и, как следствие – нагрев CVT при движении авто по бездорожью;
- – такие трансмиссии непригодны к буксировкам, к длительным высокоскоростным, иначе говоря агрессивным режимам движения, к чересчур резким ускорениям;
- – низкие ресурсы главных рабочих органов: ремней, цепей, тороидов. Частые замены дорогостоящих смазок;
- – низкая ремонтопригодность, вернее, почти, что полная невозможность восстановления ресурсов вариаторов с помощью ремонтных процедур. Как правило, требуется замена агрегатов.
Однако конструкции вариаторов постоянно совершенствуются, так как они являются наиболее перспективным типами, по сравнению с автоматическими и роботизированными трансмиссиями.
А МКПП – это будут вечными агрегатами, несмотря на их недостатки.
Вариатор или автомат, какая коробка лучше?
Однозначного ответа нет. Сторонники АКПП с предубеждениями относятся к вариаторам, а «вариаторщики», наоборот, склонны хаять автоматические коробки.
Первые напирают на недостатки вариаторов за их шумность, за постоянные перегревы, что приводит к невысокому их ресурсу и, в конце концов, к затратному ремонту вплоть до замены этих агрегатов.
А вторые, или те, кто привык к вариаторам, утверждают, причем, не без основания, что даже супер плавные автоматы по сравнению с плавностью бесступенчатого регулирования езды кажутся психически дергаными, если проводить аналогии с людьми.
Да и топливная экономичность вариаторов – это довольно веский аргумент для выбора именно таких модификаций Рено Аркана.
Тем более, что версий этих авто с коробками-автоматами концерном Renault пока не предусмотрено выпускать для российского рынка.