Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло
- Рено Аркана

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Впервые в истории концерна Renault разработчики концепции, названной Аркана, снабдили моторный отсек связкой турбированного движка с вариатором. Сам движок, объемом 1.3, а точнее – 1.33 литра, имеющий обозначение TCe 150, иначе говоря, со 150 лошадьми в упряжке для российской локации Рено Аркана – это продукция испанского, расположенного в Вальядолиде, производства концерна.

А вариатор CVT, тоже, кстати, первый в истории концерна,  родом из Мексики, где также находится производство концерна.

Что касается комплектации Аркана моторами H4M, а также 5 режимными коробками, такими как JR5 – это изделия тольяттинского завода. А 6-режимные КПП с обозначением TL8 – это продукция из Румынии для полноприводных Рено Аркана.

В традиционном соревновании ГРМ: цепной привод или ремень, в концепции движков Аркана взял верх первый.  Потому что, по мнению мотористов – эта конструкция привода ГРМ, из-за того, что цепь практически не удлиняется:

  1. Во-первых, удлиняет (до 15 тыс. пробега) межсервисный период силовой установки.
  2. Во-вторых, такой привод увеличивает ресурс мотора – до европейских норм в 300 тыс. пробега.
  3. И, в-третьих, вне зависимости от топлива, что для 95-го, что для 92-го потребляемого бензина. Даже с учетом того, что у российской версии движков нет фильтра топлива под Евро-5, тогда как для привередливых европейцев ставят фильтрующие элементы для нивелирования топливных загрязнений по требованиям Евро-6, да еще и с плюсом, не говоря уже о Евро 7.

Если уж вспомнили о европейских нормах, то 163 л.с. или стандарт мощности моторов старой Европы, был снижен до полторы сотни коней для российских потребителей из-за налогов.

Читайте также

Достоинства и недостатки полного привода Рено аркана
На одном из автофорумов модераторы решили узнать мнение автолюбителя, насчет кроссовера Рено Аркана – для кого…

 

Другие особенности моторов Рено Аркана

Непосредственный впрыск горючего в моторах Рено Аркана, впрочем, как и в любых других движках с подачей топлива под давлением имеет существенный недостаток – это шумность топливного насоса. Так вот в Аркане топливный насос получил специальный, поглощающий звуки из эластичного материала, кожух.

Топливный насос TCe 150

Замена свечей по сравнению с аналогичными моторами Renault стала более доступной из-за того, что смещен в сторону воздушный фильтр, а также сделан быстросъемным патрубок турбины, для снятия индивидуальных для каждой свечи катушек зажигания.

замена свечей рено аркана

Еще является ноу-хау для нашего брата при замене свечей, так это то, что для выкручивания свечей, для чего необходима головка на 14 мм, то следует иметь в виду, что головки с пружинными фиксаторами длинных изоляторов свечей не подойдут.

Для надежной фиксации выкрученной свечи в головке, следует иметь головку с пластиковой фиксирующей втулкой. Иначе выкрученные свечи будут выпадать из инструмента.

Читайте также

Какой двигатель устанавливается на Рено Аркана
В августе 2018-го на автосалоне в Москве состоялась презентация новой бразильской версии Renault. Это был именно внедорожник…

 

Вариатор CVT

Он работает, по мнению первых пользователей, на удивление отлично:

  • – экономя топливо на крейсерских скоростях;
  • – хорошо тянет;
  • – и в отличие от других гидротрансформаторов – не греется.

А все из-за того, что имеет новые, как шкив, так и ремень, обладает расширенным до имитации 7 диапазонов скоростной режим.

С наличием ранней блокировки. Она не дает шансов проявиться такому негативному явлению для вариаторов, как проскальзыванию при резком старте, или, осуществляя агрессивное ускорение.

Что касается других особенностей вариатора, то это меньший по сравнению с другими вариаторами объем масла. При этом масло имеет новый состав с меньшими параметрами вязкости.

Читайте также

Отзывы первых владельцев Рено Аркана
Пришло время ознакомиться с первыми комментариями покупателей Renault Arkana. Несмотря на небольшой срок эксплуатации…

 

Если у многих производителей появилась тенденция электронного контролирования уровня масла, то концерн Renault остался на традиционных позициях классического контроля с помощью щупа. И он есть, в том числе и для проверки уровня масла в картере вариатора, находясь в районе аккумуляторной площадки моторного отсека.

Читайте также

Технические характеристики Рено Аркана в деталях
Май 2019 года подарил автомобилистам новинку среди кроссоверов – Renault Arkana. Этого ждали все без исключения, на…

 

Относительно обслуживания вариатора, то здесь не обошлось без недостатков. Во-первых, чтобы заменить масло, следует не только ее сливать через сливное отверстие, но и снимать картер гидротрансформатора, так как там остается около полутора литров смазывающей жидкости. А для этого необходимо откручивать поддон. Как, впрочем, и 9 болтов крепления защиты моторного отсека для замены масла в движке.

Важно! Для того чтобы не иметь в дальнейшем проблем с высверливанием болтов крепления кожуха защиты. Так как со временем приваренные к корпусу гайки крепления закисают, поэтому их не может удержать сварка и они отрываются. То следует их при каждом выкручивании смазывать.

Если уж затеяли разбор особенностей трансмиссии, то карданный вал с несмазываемыми крестовинами не станет откровением для нашего брата автолюбителя, привыкшего при каждом осмотре машины на яме тянуться к шприцу с солидолом, чтобы смазать крестовины кардана. Давно уже этот узел авто не имеет тавотниц и Рено Аркана в этом не исключение.

Подвеска

Передняя подвеска – классическая или полунезависимая, с наличием пружин. Иначе говоря, типа Макферсон: в классике стоек, пружин и шаровых опор.

Что касается последних, которые являются наиболее изнашиваемыми элементами подвески, то они установлены с помощью заклепок, а, значит, способом неразъемного соединения. Для их замены придется заклепки высверливать, а потом закреплять с помощью разъемного болтового соединения.

Из особенностей передней колесной ступицы – это то, что она имеет обычный подшипник в полноприводной версии. И тут мнения, как специалистов, так и аудитории нашей автолюбительской братии, разделились.

Одни считают, что это плохо, так как по условиям наших дорог такая конструкция ступицы ослабляют ее прочность.

Другие же, напротив, говорят, что это упрощает ремонтопригодность этого узла подвески, так как не придется менять всю ступицу в случае износа подшипника. Как это случается в переднеприводной версии, где ремонт обойдется много дороже из-за того, что придется менять всю ступицу.

Тормоза передка – это колодки. Для их замены специальная оснастка не нужна, за исключением ключа-шестигранника на 7 мм.

Тормозной цилиндр имеет одно поршневую конструкцию.

Из-за того, что Рено Аркана полноприводная, то задняя подвеска – зависимая, а тормоза – классические или барабанные.

И тут следует привести забавное событие на московском показе этого авто, когда персонал презентации раздавал участникам майки с надписью, что, мол, по барабану все диски.

К барабанным тормозам, как не было, так и не будет нареканий. Хотя они медленно остывают. Но ведь и нагреваются они еще медленнее!

Читайте также

Особенности обслуживания Рено Аркана на видео
Новый Рено Аркана остается ремонтно пригодным автомобилем. Популярный журнал

 

Фары

Передняя оптика – полностью светодиодная, поэтому замена ламп (из-за отсутствия оных) спереди не предусмотрена. А вот замена задних фонарей, вернее, установленных там ламп накаливания, очень простая процедура.

Для этого следует открыть багажник и найти напротив соответствующего заднего фонаря специальный лючок. Открыв его, следует нащупать пластиковую гайку барашек, и выкрутив ее потянуть задний фонарь на себя. А там, как говорится, замена лампочек, будет интуитивно понятной.

Понравилась статья?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *