Рено аркана - разгон до 100 км/ч
- Рено Аркана

Рено Аркана – разгон до 100 км/ч

 

Рено Аркана — новый купе-кроссовер, который уже вовсю продается на отечественном авторынке. Цена автомобиля стартует с 1 млн рублей, а к версии с максимальной комплектацией нужно прибавить еще тысяч 250. Серьезная сумма, за которую хочется приобрести не только комфортную, но и резвую в плане динамики машину. Тем более, что ее экстерьер выглядит довольно спортивно. Чтобы выяснить это, и сделать для себя определенные выводы, необходимо посмотреть, какой у Рено Аркана разгон до 100 км/ч.

Новинка оснащается разными силовыми установками и трансмиссиями, что влияет на скоростные возможности автомобиля. Соответственно у каждой версии Рено Аркана динамика разгона тоже разная.

Комплектация авто

Кроссовер выпускается в следующих вариантах:

– мотор — турбированный серии ТСЕ объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с. либо атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с.;

– трансмиссия — вариатор X-TRONIC или механическая коробка передач (5-ти и 6-ти ступенчатая);

– привод — полный либо передний.

Среди указанных характеристик особое внимание следует обратить на трансмиссию, а именно бесступенчатую коробку передач (вариатор). У агрегата специфическая работа, которая обеспечивает автомобилю плавность движения и отсутствие рывков и толчков в момент старта. При резком нажатии на педаль газа такая коробка позволяет двигателю набрать высокие обороты, но быстрого ускорения не происходит. То есть с вариатором у Рено Аркана разгон будет несколько медленнее. Однако это касается только сочетания бесступенчатой коробки с обычным мотором. Турбированный двигатель компенсирует данный недостаток.

Читайте также

Технические характеристики Рено Аркана в деталях
Май 2019 года подарил автомобилистам новинку среди кроссоверов – Renault Arkana. Этого ждали все без исключения, на что и указывают быстрые продажи в первые часы после открытия…

 

Заводские характеристики динамики разгона

Двигатель и трансмиссия    ПриводВремя разгона до 100 км/ч, с
1,6/вариаторпередний       15,2
1,6/МКПП6полный       13,3
1,6/МКПП5передний       12,4
1,3Т/вариаторполный       10,5
1,3Т/вариаторпередний       10,2

Как видно, худший результат показывает комплектация с атмосферным двигателем и бесступенчатой коробкой передач, тогда как механика с тем же мотором имеет почти 2-х секундное преимущество. Но это характеристики завода. Они показаны для идеальных условий — отсутствие уклона дороги, безветренная погода и т.д. На практике эксплуатация автомобиля редко проходит в идеальных условиях. Поэтому цифры будут выглядеть немного иначе.

 

Разгон до сотни с одним водителем

Для первого эксперимента выбран кроссовер с турбированным двигателем, вариатором и полным приводом. Трасса с небольшим уклоном в 0,11%. Машина набрала сотню за 11,46 с, что практически на секунду больше заводских параметров. Особый интерес вызывает динамика разгона. Для достижения скорости 50 км/ч автомобилю потребовалось 4,16 с, а для разгона еще на 50 км — 7,3 с. Из этого следует, что машина лучше себя чувствует на коротких дистанциях при небольшой скорости, то есть в городских условиях. На загородных трассах подобное достоинство нивелируется. Поэтому при обгоне нужно быть внимательным. Особенно, если придется обгонять длинномеры, где как раз потребуется резкое ускорение примерно с 50 до 100 км/ч.

Второй эксперимент проводился на аналогичном по «начинке» автомобиле, но с передним приводом. Условия заезда были следующими: вариатор в режиме Спорт, ровная дорога и старт с двух педалей. При заводских 10,2 с, в обозначенных условиях кроссовер разогнался с 0 до 100 км за 9,74 с. Динамика разгона оказалась примерно такая же, как в предыдущем эксперименте — первые 50 км быстрее, вторые медленнее.

Обратите внимание! Старт с двух педалей — это перегрузка трансмиссии. Поэтому не стоит им злоупотреблять. В противном случае агрегат быстро выйдет из строя.

Разгон до сотни с водителем и тремя пассажирами с грузом

Кроссовер с двигателем 1,3, вариатором и полным приводом. Три человека с рюкзаками увеличили вес машины примерно на 280 кг. В данных условиях у Рено Аркана разгон до сотни увеличился почти на секунду по сравнению с заводскими параметрами, и составил 12,69 с. Динамика разгона сохранилась — до скорости 50 км/ч потребовалось 4,42 с, а от 50 до 100 км/ч — 8,27 с.

Вывод

Реальная динамика французского кроссовера незначительно отличается от паспортных характеристик, если условия близкие к идеальным. В других случаях, таких как загруженная машина, движение на подъем, старт с двух педалей и т.д., разгон естественно будет другим. Но это нормально для любой марки автомобиля. При езде на Рено Аркана важно учитывать, что этот кроссовер первые 50 км скорости набирает значительно быстрее, чем вторые. Поэтому он более предпочтителен для города.

Читайте далее:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *