Май 2019 года подарил автомобилистам новинку среди кроссоверов – Renault Arkana.
Этого ждали все без исключения, на что и указывают быстрые продажи в первые часы после открытия предзаказов. За 3 часа около 100 моделей были куплены жителями России. И это несмотря на отсутствие выбора комплектаций и характеристики, которые практически не изучены потенциальными покупателями.

Давайте рассмотрим кроссовер подробнее, основываясь только на официальных данных. Прайс и ТТХ Рено Аркана уже опубликованы во всех автосалонах.
Габаритные размеры и вес Renault Arkana 2019
Еще до официальных данных многие предполагали, что по габаритам особых изменений не будет, но в действительности они присутствуют.

В качестве платформы выбрали хорошо знакомую всем Global Access. При этом ее основательно модернизировали, что еще больше отдаляет нас от первоисточника – платформы B0. Рено Аркана 2019 еще предстоит испытать прежде, чем удастся точно определить эксплуатационные характеристики новинки.
Габариты (мм):
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One | 4545 x 1820 x 1565 | 1378 |
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One | 4545 x 1820 x 1565 | 1378 |
По массе получаем неплохие результаты, если смотреть на кроссовер без нагрузки: от 1 378 до 1 571 кг. Вес зависит от выбранной комплектации. Максимально разрешенная масса: от 1 926 до 1 954 кг.
Двигатели на кроссовере

Все ожидали увидеть типичный набор двигателей из 3-х вариантов. На данный момент выбора вообще нет. Покупателям предлагают один силовой агрегат: TCe 150, 4×4/4×2, CVT X-Tronic.
Двигатель является совместной разработкой концерна Renault-Nissan с Daimler. Такие турбированные моторы мощностью 150 л. с. и объемом 1,33 литра устанавливаются на автомобили Мерседес А-класса, а также автомобили Рено: Megane, Kadjar, Talisman и Koleos, а также на Nissan X-trail и Qashqai.
Немцы в этом проекте отвечали за впрыск топлива и головку блока цилиндров, а французы за коленвал и нижнюю часть двигателя.
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One | 1.3 | 149 | H5Ht |
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One | 1.3 | 149 | H5Ht |

Алюминиевый блок цилиндров с плазменным напылением вместо традиционных цилиндров является особенностью данного двигателя.
Тут остается только дождаться серийного выпуска кроссовера, где каждый желающий сможет сам дать оценку силовой установке.
Пока ничего не известно о дополнительных модификациях двигателя. Первое время «Renault» не собирается анонсировать новые силовые агрегаты. Такой шаг странный, ведь российскому потребителю всегда хочется что-то получить дешевле, а тут только один высокий ценник.
Разгон до ста и динамические характеристики
Максимально кросс купе развивает 191 км/ч. Небольшие показатели, как для модели 2019 года. Разгон примерно одинаковый на 4х2 и 4х4. Разницу вы никогда не заметите, ведь даже производитель отмечает различия всего в десятую долю секунды.
До сотни кроссовер приблизиться за 10 сек. Еще производитель указывает время прохождения 1000 м со старта – 31 сек.
Комплектации | Разгон до 100 км/ч |
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One | 10.2 |
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One | 10.5 |
Тип рулевого управления
Тип усилителя – электронный. Другого варианта и ожидать не приходится. Женщинам однозначно такое исполнение рулевого управления придется по душе. Мужчинам остается лишь смириться, что ощущать дорогу как в прежние времена уже не получится.
Клиренс (дорожный просвет)
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One | 205 |
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One | 208 |

Коробка передач
Официально производитель говорит о бесступенчатой с имитацией 7-ми ступеней АКП. Отсутствие ручной коробки передач МКПП ударит по спросу кроссовера на российском рынке.
Многие сталкиваются с проблемами автоматической КПП. К ним доверие еще не закрепилось в умах водителей, чей опыт их использования гораздо меньше «ручного». Такие автомобилисты в нашей стране большинство.
Расход топлива на 100 км
Если верить «Renault», то в смешанном цикле Renault Arkana по расходу на 100 км немного превысит отметку в 7 л. По городу уже цифра подымается до 9 л. Соответственно за его пределами меньше всего – 6 л. Пока точно сказать, что такие показатели реальность – никто не берется. Отечественные дороги и реалии нашего качества бензина внесут некоторые поправки в официальные цифры.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 7,2 | Бензин АИ-95 |
Шины и диски
Резина на выбор не предоставляется. Покупателям доступна только такая комплектация: 215 / 60 R 17. Целых 17 дюймов – это хороший размер для современного внедорожника. Именно на таком диаметре Рено Аркана смотрится выигрышнее всего. Увидеть менее привлекательную версию на 15 дюймов нам не удастся, что, наверное, хорошо.
Размер багажного отделения
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One | 409 |
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One | 508 |
Подвеска автомобиля
Свойства подвески еще предстоит изучить. Подвеска – независимая. Инженерами внедрена пружинная система типа «Мак-Ферсон». Она обладает хорошими свойствами: телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Дополнительно вся подвеска усиливается стабилизатором поперечной устойчивости. На бездорожье комфортная езда практически обеспечена при наличии опыта управления современным кроссовером.
Немного о внешности
Нельзя считать экстерьер чем-то новым на рынке. Тут присутствуют хорошо узнаваемые линии от других производителей, среди которых: BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и другие. Хотя для «Renault» модель Arkana смотрится выигрышно на фоне остальной продукции производителя.
Любителям именно этого бренда есть теперь из чего выбирать. Плавные линии, С-образные фары, небольшая решетка радиатора, единая фара задних фонарей через весь багажник.

Молодым людям и бизнесменам среднего звена Renault Arkana 2019 придется по душе
Другое дело цена вопроса, где нет компромисса из-за отсутствия других комплектаций. Но пока окончательного ответа от производителя нет, поэтому ближайшее будущее еще может чем-то порадовать, а конкретно – увеличения числа двигателей и комплектаций.
Читайте далее: